Аннотация:Предлагается обзор учебных материалов образовательных каналов,размещенных ранее (до 2022 года) на сервисе Instagram, посвященных изучениюнемецкого языка, а также профилей с материалами по русскому языку как иностранному. В настоящее время социальные сети все чаще используются преподавателями в рамках языковых курсов для проработки учащимися всех языковыхаспектов (фонетики, лексики, морфологии, синтаксиса и др.). Педагогические исследования последних лет показали, что обучающиеся положительно оцениваютсоциальные сети в качестве образовательного инструмента. Приложения, изначально созданные для общения и размещения развлекательного контента, являютсяплатформами со свойствами, позволяющими успешно интегрировать данные приложения в процесс обучения для отработки русского и немецкого произношения (втом числе правильной реализации словесного ударения, ритмических структур),а также понимания речи на слух: так, в отличие от популярных образовательныхплатформ (например, Moodle, Стэпик и др.) в приложениях современных социальных сетей возможно быстро и качественно сделать аудио- и видеозапись, отправитьзаписи одному/нескольким пользователям, разместить теорию к аудиозаписям вотдельном сообщении (комментарии к записи). В связи с этим представляется целесообразным контент-анализ образовательных каналов (например, публикуемыйсоставителями лексический минимум, грамматические конструкции и примеры сними, упражнения на отработку фонетического аспекта и др.). Изучение данныхматериалов позволит скорректировать курс обучения русскому и немецкому языкам и интегрировать в процесс преподавания новые инструменты. В заключенииданы рекомендации по использованию дополнительных материалов при проведении дистанционных (а также гибридных/смешанных) занятий в высших учебныхзаведениях.