Аннотация:В статье дается анализ развития автомобильного рынка Китая в 2007-2021 гг. с точки зрения конкурентной ситуации на данном рынке. В первой части статьи приводится ретроспективный анализ объема продаж на рынке новых автомобилей КНР, рассматриваются причины спадов и подъемов рынка, а также меры поддержки автомобильной промышленности правительством Китая в настоящее время. Во второй части дается анализ конкурентной ситуации на автомобильном рынке Китая посредством теории экономического доминирования. При помощи матрицы «Доля рынка альф vs. Дифференция альф» (матрицы SV) проводится оценка уровня доминирования с нескольких точек зрения: со стороны (а) стран-производителей автомобилей, (б) автоконцернов, (в) брендов автомобилей. В результате анализа доказывается влияние существующих институциональных преференций на успехи китайских автопроизводителей не только на местном, но и на международных автомобильных рынках.