Аннотация:Развитие «красного» туризма как элемента партийной пропаганды в Китае началось в 2004 г. Предпосылкой стал политический кризис, возникший на фоне недостаточно эффективной борьбы с распространением тяжелого острого респираторного синдрома (SARS). В стране нарастала угроза национальной безопасности в виде внешней ценностно-идейной экспансии стран Запада. Появилась потребность в формировании новых механизмов, нацеленных на укрепление патриотической культуры и распространение социалистических ценностей. Вначале «красные» туры рассказывали о революционной борьбе Коммунистической партии Китая в 1921—1949 гг.Постепенно они были обогащены сюжетами из истории «нового Китая» (1949—1977 гг.) и рассказами о ходе политики реформ и открытости (с 1978 г.).За время реализации программы властям Китая удалось увеличить интерес молодежи к коммунистическому движению, укрепить лояльность к политической власти и способствовать развитию отсталых центральных и северо-восточных районов страны. В условиях пандемии COVID-19 «красный» туризм становится значимым инструментом восстановления внутреннего туристического рынка.В рамках средне- и долгосрочного планирования он будет обеспечивать защиту культурного суверенитета и способствовать строительству культурно развитой модернизированной социалистическойдержавы.