Аннотация:Цель. Выявить признаки лидерства компаний евразийского пространства за счет использования ими возможностей цифровых технологий для инновационного развития при построении цифровых экосистем.Задачи. Установление атрибутов успешных экосистем; изучение особенностей крупнейшихевропейских экосистем Евразийского экономического союза (ЕАЭС); определение признаковлидерства компаний евразийского пространства.Методология. Авторами использованы общелогические и специальные методы исследования,системный и структурно-функциональный подходы. Информационную базу исследованиясоставили данные, опубликованные в российских и зарубежных изданиях из перечня ВАК,RSCI, Web of Science, Scopus.Результаты. К признакам лидерства бизнеса в странах евразийского пространства можно от-нести построение цифровых экосистем для достижения прямых и косвенных сетевых эффектов,развитие цифровых компетенций кадров внутри компании, создание цифровых платформ для развития услуг, обособление ИТ-подразделения в отдельное юридическое лицо, создание корпоративного венчурного фонда, поглощение и приобретение стартапов, сотрудничество с государством, создание и участие в парках высоких технологий, использование государственной поддержки в виде грантов и международной поддержки, ориентация деятельности на экспорт.Выводы. В статье выявлены признаки лидерства компаний евразийского пространства за счетиспользования ими возможностей цифровых технологий для инновационного развития бизнесас ориентацией на построение цифровых экосистем и выходом за «титульный бизнес», а такжес учетом происходящих трансформаций на современном этапе развития цифровой экономики.Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая трансформация, цифровые экосистемы, стратегиилидерства, инновационное развитие, евразийское пространство