Аннотация:В статье анализируются на основе описания государственной системы подготовки кадров для системы образования в исторической ретроспективе основные тенденции подготовки педагогов в современных социальных условиях. Опираясь на цели и задачи вновь принятой Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года, автор проводит сущностный анализ ключевых предпосылок к организации эффективного выстраивания данной системы и приоритетных направлений взаимодействия участников процесса подготовки педагогов. Также в статье рассматриваются важные предикторы личностного развития будущего учителя, формирования его внутренней позиции личности, основных профессиональных компетенций в ходе обучения в вузе и затрагиваются проблемы формирования личностных результатов высшего образования. В качестве основных тенденций обеспечения современных подходов к организации системы подготовки педагогов предлагаются обеспечение единых подходов к психолого-педагогической, методической и предметной составляющим обучения; разработка требований к базовой части содержания образования, условиям и результатам его реализации; обеспечение единых подходов к процессу воспитания и результатам формирования личности; совершенствование системы оценки качества подготовки учителей; внедрение системы мер по выявлению, отбору и сопровождению педагогически успешных обучающихся; включение системы подготовки учителей в решение вопросов цифровой трансформации экономики и другие...