Аннотация:Цель работы – провести сравнение особенностей веб-поиска у представителей азербайджанской и российской культуры. В исследовании приняли участие российские и азербайджанские студенты. Испытуемым предъявлялся целевой стимул (элемент веб-дизайна), который затем нужно было найти среди множества аналогичных изображений. Варьировался формат предъявления целевого стимула (вербальный или образный) и форма его обрамления в матрице (либо круг, либо квадрат). Регистрировалось время обнаружения целевого стимула и показатели движений глаз испытуемых. Не было обнаружено высокозначимых различий во времени поиска, хотя испытуемые российской выборки были несколько быстрее. Установленные эффекты формата предъявления и обрамления стимула на взаимодействовали с фактором принадлежности к культуре, зато обнаружились существенные различия в характере окуломоторной активности. Поиск испытуемых из азербайджанской выборки характеризовался менее длительными фиксациями (198,8 vs 260,6 мс), и более высокоамплитудными (4,9 vs 3,1 град) и высокоскоростными саккадами (126,8 vs 93,5 град/с) по сравнению с испытуемыми из российской выборки. Это может быть интерпретировано как то, что представители азербайджанской культуры склонны использовать стратегии, характеризующиеся амбиентным модусом обработки, более быстрым и поверхностным считыванием информации и широким охватом перцептивного поля. В то время как представители российской культуры применяют стратегии, характеризующиеся фокальным модусом обработки, который позволяет в большей степени сфокусироваться на отдельных объектах. Полученные результаты хорошо объясняются в рамках модели Р. Нисбета, описывающей различия в восприятии и интерпретации информации в разных типах культуры