Аннотация:В результате анализа контекстов, в которых употребляются лексемы класса «творчество», в обыденном языке и в научных исследованиях, вырисовывается характеристика прототипа креативности и творчества. Прототип творчества, реконструируемыйтаким образом, лежит в основе значительного пласта исследований в области теорииязыка и в теоретическом литературоведении. В наиболее типовом случае «творчество» противопоставляется: материальному («внедуховному»), обыденному (старому,известному, банальному), отсутствию необходимости в доинтерпретировании (вовкладе интерпретатора в создание значения). Приступая к интерпретации текста,исходят из презумпции/ожидания креативности этого текста. В итоге интерпретацияэта протекает по особым законам. Обратной стороной медали являются тактики продуцирования речи. На этом же основано правило употребления выражений языка внебуквальном значении: старайся не употреблять единиц языка, обладающих переносным значением, в контекстах, в которые тебя могут понять буквально. Кроме того,в отличие от ошибочного действия, творческий акт интенционален. Оказывается, чтопрототип творчества совпадает с преднамеренным осуществлением возможного, ноеще не реализованного. Иначе говоря, творчество является установкой и реальнымиспользованием потенций (в смысле В.П. Григорьева) макро- и/или микросистемывыразительных средств.