Аннотация:В статье рассматривается проблема методологии научного познания в свете исследованиймифа как культурной универсалии. Данный подход характерен для неклассическоймифологии, которая исходит из того, что миф не только сказание о богах и героях, нобазовая культурная универсалия, а мифотворчество является важной функцией сознания,свойственной человеку на всех этапах его развития, и не может быть изжито, благодарянаучным знаниям, т.к. является иной, художественной, образно-символической формойтворчества людей, обладающей своей особой суггестией.Предметом статьи являются методологические аспекты общей теории мифа, разрабатываемой на основе неклассической мифологии.В ходе исследования автору удалось показать, что получившие развитие в рамках неклассической науки современные эпистемологические подходы позволяют не только увидеть те особенности и условия, которые принципиально разделяют миф и науку, но иобнаружить и понять то, что их существенно сближает, превращая взаимодействие наукии мифа в рамках культуры как целого в продуктивный и взаимовыгодный процесс. Особо в статье разбираются частные вопросы взаимодействия интуиции и логики, их роль в процессе познания, сопровождаемого неизбежным мифотворчеством.