Аннотация:В статье кратко рассматривается история развития школьного образования и то, какие существуют идеи по его модернизации в будущем. Проблема исследования заключается в соотнесении трансформаций, происходящих в образовании, с представлениями подростков о школе будущего как объекте этих изменений. Целью исследования стало выявление представлений старших подростков о вероятности и содержании изменений школы в будущем. Для выявления специфики представлений современных подростков было проведено сравнение этих представлений с представлениями об этом их сверстников из других исторических периодов. Представления старших подростков прошлого отличаются смелостью предположений, а представления современных подростков - прагматичностью. Большинство оценок вероятности изменения школы в будущем основано на опыте современных школьников и в большей степени фантазийны у подростков прошлого. Новизна исследования заключается в его сравнительно-историческом характере.