Аннотация:Во введении представлена актуальность изучения особенностей совладания с трудностями в эпоху цифровизации жизни. В обзоре литературы представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на особенности поведения подростков в трудных ситуациях, связанных с получением образования в средней школе. Выдвигается предположение о том, что младшие подростки используют, в частности, цифровые технологии наряду с другими способами совладания, не злоупотребляя ими. Материалы и методы представлены опросом, с помощью методики, направленной на определение ведущего способа преодоления трудных ситуаций учения и особенностей реакции на них. Результаты исследования показали наиболее востребованные способы, связанные с собственной интеллектуальной активностью школьников и обращением за помощью к гаджету. Значительная часть школьников использовала гаджет, когда встречаются с невозможностью конструктивного разрешения ситуации или сложного выбора. Основными реакциями на трудности являются готовность искать выход из затруднений и отсутствие сильного чувства вины в большинстве из них. Чаще всего встречается ситуация несделанных уроков, она же вызывает сильное чувство вины и готовность с ней справляться. Самыми сложно преодолимыми и переживаемыми являются ситуации, связанные с дефицитом времени и отсутствия способностей для выполнения требований. В заключительной части статьи делается вывод о том, что, с одной стороны, представленные результаты расширяют представление о трудностях, связанных с учением и совладании с ними младшими подростками, а, с другой, - ставят вопрос о необходимости изучения типичных реакций на трудные ситуации учения, в зависимости от их значимости для ученика и имеющегося набора способов поведения в них и умения использовать свои личные и социальные ресурсы.