Аннотация:Во временном промежутке 1990-2020 гг. проведено исследование эконометрическимиметодами народнохозяйственной производственной функции России, одним изаргументов которой является транспортно-коммуникационная инфраструктура,представленная основными фондами транспорта и связи. Результаты исследованияуказывают на продолжающееся в 2020 г. снижение эластичности ВВП России потранспортно-коммуникационной инфраструктуре с более низким темпом, чем впредыдущие годы. Исследована динамика предельной нормы технологическогозамещения факторов производства в 2009-2020 гг. Среди основных причин сниженияэластичности ВВП по транспортно-коммуникационной инфраструктуре были выделеныэкономический спад и снижение объема капитальных вложений в транспортнокоммуникационные отрасли. Отмечено, что распространение уханьского коронавируса вРоссии несколько замедлило темп снижения эластичности ВВП по инфраструктуре засчет резко возросшей роли ее коммуникационной составляющей. Для успешнойреализации политики опережающего развития инфраструктуры, объявленнойпрезидентом России, необходимо не только увеличение объемов инвестиций в узкиеместа инфраструктурных отраслей, но и принятие в условиях резко усилившихся в 2022г. внешнеэкономических и внешнеполитических ограничений для России со сторонынаших западных и заокеанских соседей дополнительного комплекса мер, направленныхна стимулирование темпов экономического роста, среди которых можно выделитьослабление многовековой сырьевой зависимости российской экономики и, как отмечаетакадемик С.Ю. Глазьев, переход экономики нашей страны к новому технологическомуукладу.