Аннотация:В статье представлены данные лонгитюдного исследования, направленного на оценку развитияформально-логического и диалектического мышления у детей старшего дошкольного (5—6, затем6—7 лет) и младшего (7—8 лет) школьного возраста. В исследовании формально-логического мышления приняли участие 58 детей. Были использованы пробы Ж. Пиаже: «Вероятность», «Весы» и«Цилиндр». В исследовании диалектического мышления приняли участие 92 ребенка. Для диагностики были применены три методики: «Рисунок необычного дерева», «Что может быть одновременно?» и «Циклы». Для корреляционного анализа были использованы данные 52 детей, которыебыли продиагностированы в 5—6 и 7—8 лет. Полученные результаты показывают, что дошкольныйвозраст сенситивен для развития формальных операций и диалектических мыслительных действий.Была установлена положительная связь между способностью детей 5—6 и 7—8 лет координироватьдва разнонаправленных движения для создания единого образа и преодолением противоречий. Припереходе к обучению в школе снижаются показатели по решению творческой задачи, которая предполагает самостоятельное конструирование противоположных объектов.