Место издания:Алтайский государственный педагогический университет Барнаул
Первая страница:71
Последняя страница:77
Аннотация:Дискурс обладает социо-коммуникативной онтологией, что выступает основанием культурологического анализа дискурса с одной стороны и лингвокогнитивного, с другой. В туристическом дискурсе обнаруживается коммуникативная доминанта, проявляющаяся в акцентуации говорящего-наблюдателя, и особенностей восприятия пространственных сцен, включающих выдвижение в текстах туристических описаний объектов цвето- и светообозначений, наименований воспринимаемых и топологических признаков объектов, особенностей их пространственного расположения и особенностей их доступности в восприятии и т.п. The discourse is characterized by its socio-communicative ontology acting as a basis for the cultural analysis of discourse, on the one hand, and for its linguistic cognitive study, on the other. Tourist discourse reveals a specific communicative dominant manifested in accentuating the speaker as the observer of landscape scenes, and forwarding in the text perceptual features of spatial scenes, including the nomination of perceived object qualities, names for color and light (glowing, shining, shading, etc.), topological and spatial location features of the objects, their qualities in visual accessibility, and the like.