Аннотация:Предлагается обзор Кембриджского руководства по психологии личности, в котором обобщены передовые исследования в этой области, в том числе новые методологии и технологии, успехи молекулярной генетики и функциональной нейровизуализации, достижения психометрии и современных статистических подходов, перспективы социально-когнитивной психологии и направлений, изучающих повседневную жизнь человека в реальном мире. Авторский коллектив сборника видел своей задачей предоставление читателю возможности, с одной стороны, обрести широту взгляда на богатство и разнообразие «психологического ландшафта», а с другой – более углубленно сосредоточиться на той или иной тематической области. В первой части Кембриджского руководства обсуждаются проблемы целостности личности и способы ее изучения; роль конструкта «личность» в прогнозировании человеческого поведения. Вторая часть посвящена описанию и измерению личности в психологии. В третьей части рассматриваются фундаментальные вопросы, касающиеся становления и развития личности на протяжении всей жизни; индивидуальные различия жизненных стратегий и их обусловленность физическим или психическим здоровьем. В четвертой части представлена биологическая перспектива анализа личности, позволяющая через эту оптику «увидеть» мозг. Индивидуальные различия процессов возбуждения и торможения проявляются в таких личностных чертах, как экстраверсия и нейротизм, а эволюционные генетические механизмы создают вариации признаков у разных людей. Пятая часть включает исследования когнитивных и мотивационных процессов в контексте психологии личности. В шестой части обсуждаются вопросы социального функционирования, личности и культуры, нарративной идентичности, политической психологии. Седьмой раздел фокусируется на вкладе психологии личности в области клинической, организационной и педагогической психологии, а также криминологии и в понимание экономического поведения. Практически все статьи сборника проводят мысль о необходимости междисциплинарных исследований и интеграции разных областей психологического знания.