Аннотация:В статье анализируются результаты образовательного проекта «Сборник стихов о Великой Отечественной войне», осуществленного студентами Псковского государственного университета в 2010 – 2021 гг. Семнадцать созданных коллекций позволяют увидеть разностороннее влияние модернизации образовательного поля в целом и цифровизации в частности, на работу студентов над проектом, а также на презентацию его результатов. Во-первых, со временем развивались редакционные навыки студентов, так как проблема атрибуции текстов и необходимость проверки информации, полученной на сетевых ресурсах, становились все более привычными для студентов. Во-вторых, доступность цифровых технологий отразилась на изменении внешнего вида коллекций: значительно возросла доля и вариативность элементов визуализации. В-третьих, эмоциональная маркировка военной фантастики способствовала развитию эмоционального интеллекта, а вовлеченность в произведение стимулировала желание показывать его результаты на разных площадках. В-четвертых, проект (самостоятельная подборка стихов) дал студентам новую форму трансляции исторической памяти. В-пятых, с годами темы сборников конкретизировались и индивидуализировались, т.е. росла творческая составляющая редакционной коллегии. В ходе работы над проектом студенты-читатели оказались не пассивными потребителями художественной информации, а самостоятельными и полноценными участниками культурно-исторического процесса, используя для этого актуальную в современной литературе форму книги стихов, редакцией которой они выступали в ходе проекта.