Аннотация:В статье анализируются различные подходы к проблематике правового регулирования лоббистской деятельности, в том числе непосредственнов нефтегазовой отрасли, показана взаимосвязь между мировым и отечественным взглядами на лоббизм, рассмотрена российская специфика лоббизма по сравнению с зарубежным опытом, обосновывается проблематика правового регулирования лоббизма в современной России.Цель данной статьи – на основе контент-анализа текущего законодательства, материалов научных исследований определить особенности правового регулирования лоббизма в нефтегазовой отрасли в Российской Федерации, обозначить возможные пределы этого регулирования.В ходе исследования автор приходит к выводу, что правовое регулирование лоббизма представляется возможным не во всяких обществах, поскольку оно подразумевает транспарентность не только в сфере лоббизма, но и в целом в рамках регулирования отношений государства и общества, будь то вопросы распределения социальной поддержки, налогообложенияили, узко, государственных закупок. По мнению автора, заслуживает внимания европейская модель регулирования лоббизма, предполагающая участие групп интересов в работе специальных консультативных учреждений с тем, чтобы эффективно влиять на принятие политических решений. В этой связи необходимо дать правовое определение лоббизма и лоббистов применительно к реалиям современной России, установить на основе закона правила финансирования политического процесса, регулирования деятельности соответствующих организаций и бизнес-ассоциаций, а также определить степень их влияния на развитие политической системы, процесс формирования государственной политики.Ключевые слова: группы интересов, лоббизм, органы государственной власти, взаимодействие бизнеса и власти, нефтегазовый комплекс, технологии коммуникации.