Возрастно-психологический и психолого-педагогический подходы к обеспечению информационной безопасности детей и подростков. Раздел 9статьяЭлектронная публикация
Место издания:Электронный ресурс http://rkn.gov.ru/mass-communications/p700/p701/; http://rkn.gov.ru/docs/Razdel_9.pdf
Первая страница:700
Последняя страница:782
Аннотация:Рассмотрены основные положения и принципы возрастно-психологического подхода к обеспечению информационной безопасности
детей и подростков. На основе возрастно-психологического подхода рассмотрено влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на развитие мировосприятия, формирование системы семейных ценностей, моральное и нравственно-этическое развитие, формирование социальной (социально-ролевой, гражданской, гендерной) и личностной идентичности, эмоциональное состояние и эмоционально-личностное развитие детей. Выделены риски и негативные эффекты воздействия информации, представляющей вред для здоровья и психологического благополучия и развития детей. Обоснованы условия обеспечения информационной безопасности детей и подростков. В рамках психолого-педагогического подхода рассмотрены закономерности обучения, факторы эффективности обучения, роль контекста, подкреплений (наказаний и поощрений). Обсуждаются базовые положения теории социального научения и их прикладное и практическое значение для обеспечения информационной безопасности детей и подростков.