Аннотация:Современные СМИ активно используют в медиатекстах элементы комического, облекая их в такие виды, как сарказм, ирония и юмор, и реализуя в разнообразных речевых приемах с использованием всего арсенала экспрессивно-выразительных средств. В связи с этим возникает необходимость описания и типологизации жанровых особенностей печатных комических медиатекстов и выявления механизма восприятия комического в различных жанрах. Целью представленной статьи является анализ современных печатных медиатекстов с точки зрения реализации в них категории комического, определение их жанровой принадлежности и выявление воздействующего потенциала этих медиатекстов. Для достижения поставленной авторами цели был проведен контент-анализ наиболее популярных печатных средств массовой информации. Осмысление феномена комического и его средств воздействия базируется на использовании комплексного подхода к анализу печатных медатекстов, реализованного через методику лингвостилистического анализа текста.Анализ показывает, что тексты, насыщенные аттрактивными комическими элементами, вызывают эмоциональный отклик, становятся более понятными для аудитории и более демократичными. Внесение в медиатекст шутливого, ироничного или саркастического начала требует значительных интеллектуальных усилий как от автора текста, так и от потребителя, что является проявлением тенденции к интеллектуализации массмедиа. Использование элементов комического реализует воздействующую функцию публицистического медиатекста, значительно повышает привлекательность журналистского материала для аудитории и способствует конкурентоспособности издания на медиарынке. В современных СМИ сложившиеся правила и механизмы порождения смыслов активно меняются вследствие чрезвычайно быстрого проникновения современных информационно-коммуникационных технологий в глобальное коммуникативное пространство. В связи с этим перспективными направлениями для дальнейшего исследования являются механизмы воздействия медиатекста и его интерпретации с учетом форматных характеристик массмедиа, трансформация и появление новых медиажанров, культурно-специфические свойства комического в СМИ.