Аннотация:Аннотация.Основное исследование направлено на формирование новых подходов к изучению факторов, влияющих на развитие потенциала молодежи в сфере образования. Такими факторами были компоненты мировоззрения студента: когнитивный (познавательный) потенциал, аксиологический (ценностный) потенциал и праксеологический (активный) потенциал. Также изучалась активность молодых людей в выборе занятий, связанных с формированием мировоззренческих характеристик. Методология. Был обработан массив социологической информации с 16 547 ответами респондентов. На основе существующих ответов семантика ответов была переформатирована для новых целей и задач. К имеющейся социологической информации, в базу ответов респондентов были добавлены статистическая информация и рейтинговые показатели “качество жизни населения”. Для выявления тесноты взаимосвязи между изучаемыми процессами использовался корреляционный анализ. Разработана информационно-аналитическая платформа для обработки массива больших данных. Результаты. Были получены числовые значения для каждого компонента мировоззрения: когнитивного (познавательного), аксиологического (ценностного) и праксиологического (деятельностного), которые были рассчитаны и имели конкретные значения в зависимости от связанного фактора: регионального, уровня образования, уровня жизни, выбора ответа (от 1 до 5). “Индекс активности” рассчитывался аналогичным образом. Полученные и систематизированные результаты позволили определить направления развития потенциала молодежи в образовательном пространстве. Были определены два основных направления. Одно направление связано с повышением значимости идеологических ценностей в системе образования молодежи, второе связано с увеличением и привлечением количества мероприятий, обеспечивающих высокий образовательный потенциал молодежи. Была предложена новая формулировка молодежного потенциала. Выводы. Развитие молодежного потенциала неразрывно связано с развитием молодежного мировоззрения. Исследования показали отсутствие количественного доминирования молодых людей, положительно относящихся к мировоззренческим ценностям. Конечно, молодежная политика должна быть направлена на то, чтобы молодые люди четко видели взаимосвязь между возможностями реализации своего молодежного потенциала и его высокими идеологическими составляющими.