Аннотация:Статья посвящена современным проблемам изучения
истории Гражданской войны в рамках школьного основного общего и среднего
общего образования при переходе с концентрической на линейную систему
преподавания истории России. Анализируется ситуация, складывающаяся в
образовательных учреждениях г. Москвы при выборе образовательными
учреждениями новых линеек учебников и обеспеченность ими школьных
библиотек. Обращается внимание на синхронизацию в 2019 г. линейки
учебников, изданных в соответствии с ФГОС и контрольно-измерительного
материала основного государственного экзамена, со следующего учебного года
КИМ по Гражданской войне исключаются из ОГЭ и будут применяться только в
рамках ЕГЭ. Проводится анализ учебного времени и его распределения при
календарно-тематическом планировании. На основании опроса учащихся
выделены разделы, вызывающие трудности при изучении периода Гражданской
войны. Приводится среднестатистическое мнение учащихся о месте и значении,
которое занимает Гражданская война в истории России.