Аннотация:Скрипичное искусство Китая представляет собой интересную и мало-изученную страницу музыкальной культуры Поднебесной. Начав свое развитиетолько в XX в. и имея по историческим причинам «культурной революции» в КНРдлительный период застоя, к концу прошлого века скрипичное искусство в Китаевышло на новый этап развития, показывая миру положительный пример органич-ного сочетания академических и национальных элементов. Цель статьи — датьроссийскому музыковедению сведения об основных периодах развития скрипичногоискусства в Китае, а также проследить тенденции ее дальнейшего развития. Задачиисследования: представить имена наиболее выдающихся представителей китайскогоскрипичного искусства; выявить специфические особенности формирования китай-ской скрипичной школы; проанализировать особенности взаимодействия «западных» и «восточных» элементов в скрипичной культуре Китая.