Methods of Musical Psychological and Pedagogical Correction as a Means of Ensuring the Effectiveness of the Violin Students Training at Universityстатья
Аннотация:Аннотация. Обучение игре на скрипке – это сложный, многогранный и протяженный по времени про-цесс. Каждый студент-скрипач представляет собой сложившуюся личность с индивидуальными особенно-стями характера, а зачастую и психологическими недостатками разной степени сложности. Несмотря на то, что в системе российского образования в сфере искусства активно используется и одновременно совершен-ствуется музыкальная арт-терапия (в основном касающаяся певческой деятельности), практически отсут-ствуют методики психолого-педагогической коррекции состояния студентов в процессе их обучения игре на скрипке. Подготовка субъектов к профессиональному музыкально-инструментальному исполнительству мо-жет быть успешной и эффективной только тогда, когда педагог не просто знает и применяет методику препо-давания игры на музыкальном инструменте, но и владеет способами эффективной коррекции индивидуаль-ных психологических проблем студента, связанных с внутренней зажатостью и влекущих за собой нарушения мелкой моторики, что делает затруднительным результативное обучение игре на скрипке. Цель предлагаемой статьи заключается в изложении авторского опыта применения методов психолого-педагогической коррекции в процессе обучения студентов-скрипачей на первом курсе профильного музыкального вуза.