Место издания:Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, Москва
Первая страница:381
Последняя страница:388
Аннотация:Традиционная модель обучения в вузах, когда результаты академических исследований внедряются в образовательный процесс, достаточно эффективна в случае бакалавриата и магистратуры, но требует переосмысления для программ уровня Executive MBA, предназначенных для обучения практикующих топ-менеджеров. В условиях резкого повышения изменчивости, турбулентности деловой среды, вызванной в том числе кризисными явлениями различной природы, оказывается недостаточным интегрировать исследования, консультирование и обучение, необходима их синхронизация, а последовательная модель разработки и внедрения новых управленческих механизмов, как правило, оказывается неэффективной, поскольку при таком подходе адаптация системы управления к быстро меняющимся реалиям превращается нередко к «игру в догонялки» - прежде чем будут пройдены последовательно описанные выше этапы, актуальным становится их корректировка и изменение.В данной статье проанализирован опыт экономического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, где в течение последних лет ведется активная работа по разработке новых образовательных методов в области ДПО с целью синхронизации образовательной, исследовательской и консультационной деятельности (на примере программ Executive MBA для финалистов национального конкурса «Лидеры России» и «Академия бизнес-лидеров» для топ-менеджеров), а также представлена образовательная модель, учитывающая вышеуказанные особенности.