Аннотация:Введение. Компаративистские исследования, проводимые внутри молодой дисциплины буддийской этики, оформились вокруг полемики между теми, кто усматривает в буддийской этике консеквенциалистский характер моральной мотивации, и теми, кто отстаивает схожесть этики буддизма с этикой добродетели. Несмотря на то, что такие магистральные исследователи, как Дамьен Кеоун или Чарльз Гудман, не придают деонтологическим чертам в этике буддизма значимой роли, существует немногочисленный лагерь исследователей, защищающих сходство буддийского учения и деонтологии. Теоретический анализ. Цель данной статьи – рассмотреть основания, на которых возможно выстраивать защиту сопоставления этики буддизма с деонтологией Канта. Этот анализ должен дать ответ на вопрос, почему деонтологическое прочтение буддийской этики на данный момент имеет наименьшее число сторонников. Заключение и выводы. Буддийская этика исходит из иных метафизических предпосылок, нежели этика Канта, и по своему характеру не принимает абсолютизации моральных правил, из-за чего ее проблематично рассматривать в качестве разновидности деонтологической этической теории. Тем не менее подобные компаративистские исследования способствуют лучшему пониманию как буддийского учения, так и, возможно, этической теории Канта.