Аннотация:В настоящее время в деловом мире и образовании сложилась определенная система представлений о карьере и возможностях профессионального развития. Изменения, стартовавшие в 2020 году в связи с пандемией, локдаунами и ускоренной «цифровизацией — дистанционизацией», радикально интенси-фицируются, ведомые геополитическими преобразованиями, разворотами курсов на суверенизацию экономик отдельных государств и серьезной борьбой за новые балансы сил и лидерство в мире. Информационное влияние этой борьбы сложно переоценить, особенно в отношении молоде-жи, чьи представления о реальности и своем месте в ней находятся в стадии активного осмысления, внутренней конфликтности и нестабильности. В переломные историко-экономические периоды об-щества особенно значимыми становятся когнитивно-аффективные аспекты этих представлений, под которыми понимается сложная система мыслей, ожиданий, установок, стереотипов, ценностей, идеа-лов, смыслов субъекта и социума об объекте (в данном случае объект — карьерные ожидания), взаи-мосвязанных и подкрепленных аффективно-эмоциональным комплексом отношений субъекта (соци-ума) к нему в целом. В современных научных и прикладных публикациях описывается практика управления карье-рой в крупных компаниях (менеджмент персонала), мотивация и ожидания молодых специалистов и студентов от будущей работы, но там, где рассмотрен технологический суверенитет, не включены когнитивно-аффективные аспекты карьерных ожиданий. Цель нашей статьи — обобщить сложившиеся практики работы с карьерными ожиданиями и выявить перспективные области их развития в контексте значимости когнитивно-аффективных ас-пектов в условиях обеспечения технологического суверенитета. В процессе анализа и синтеза, поискового контент-анализа теоретико-методологического со-держания научной литературы по исследуемой тематике авторами обоснована значимость когнитив-но-аффективных аспектов карьерных ожиданий для обеспечения технологического суверенитета, что определяет научную новизну и актуальность статьи.Исследование включало в себя анализ публикаций и докладов психологов, экономистов, управленцев и аналитиков за период с 2020 года по настоящее время, концептуализацию фундамен-тальных научных знаний по психологии и нейропсихологии, а также описание возможностей матема-тического моделирования для построения вероятностных коридоров связи карьерных ожиданий и тех-нологического суверенитета. В результате проведенного исследования обоснована необходимость осознанного управления карьерными ожиданиями с использованием современных возможностей математического моделиро-вания для формирования технологического суверенитета.