Аннотация:В центре внимания предлагаемой статьи находится вводка, или лид, как необходимый на сегодняшний день элемент любого медиатекста. Особое внимание уделяется анализу взглядов отечественных и зарубежных медиалингвистов и журналистов-практиков на суть лида, его структуру и принципы классификации. Лид - один из первых структурных элементов современного медиатекста, с которым встречается читатель на газетной полосе. Его задача в двух-трех предложениях не только заинтересовать потенциального читателя, но и проинформировать вкратце об основном содержании статьи. Именно поэтому лид считается самостоятельным текстом внутри текста. В представляемом исследовании прослеживается развитие лида в динамическом аспекте: т.е. с момента его появления в середине XIX в. и до сегодняшнего дня. Проведенный анализ позволяет утверждать, что лид является сложной разветвленной системой, которую следует анализировать в рамках общей парадигмы. Наиболее привлекательными для восприятия целевой аудиторией могут быть компактные вводки, свойственные для немецкой и частично для российской прессы.