Аннотация:Статья предлагает и обосновывает новую графическую реконструкцию хрисоэлефантинного колосса Геры в Аргосе, созданного Поликлетом Старшим в 400 г. до н. э. Совокупность изобразительных источников, археологических данных и античных свидетельств Павсания, Тертуллиана и Максима Тирского, описывающих утраченную тронную статую богини, позволяют достаточно подробно воссоздать её, полностью отказавшись от спекулятивных методов прошлого. Выявленная ранее авторами иконографическая близость мраморной реплики статуи богини из собрания в Бостоне с образом Поликсены в живописном произведении Поликлета (изображена на бронзовом кувшине из сарматского кургана в Ростовской области) подтверждает правоту А. Лимферта, предположившего, что бостонский торс воспроизводит утраченный оригинал аргосского хрисоэлефантинного колосса. Сохранившаяся часть батрона бостонской реплики и детали изображения трона статуи Геры на апулийском лекифе из собрания Британского музея позволяют предположить, что мраморный трон из гробницы македонской царицы Эвридики основными деталями повторяет трон аргосского колосса. Отмеченная авторами стилевая близость ликов скульптурных изображений - Деметры Людовизи, Амазонки Сосикла и Атлета Вестмакотта - даёт возможность высказать мнение, что голова из собрания Палаццо Альтемпс в Риме является репликой статуи Геры работы Поликлета Старшего. Благодаря сохранившимся частям Деметры Людовизи и изображению головы колосса Геры на фрагменте апулийского кратера, находящегося в частном собрании в г. Киль (Германия), авторы воссоздают венчавшую голову диадему и покрывавшую её калиптру. Фигуры Ор и Харит, обрамлявшие верхний край диадемы, реконструированы благодаря иконографическому прообразу тех же богинь, размещённых в основании спинки и подлокотников трона царицы Эвридики. Скипетр, его навершие в виде кукушки, сидящей на ионической капители, и витое древко восстановлены по изображениям колосса Геры на апулийском кратере и на реверсах аргосских диассарионов времён правления Антонина Пия. Гранатовый плод в правой руке божества удалось реконструировать благодаря прорисовке изображения статуи Геры, сделанной А. Линфертом с мраморного рельефа, находящегося в собрании музея Аргоса. Предположительное цветовое решение колосса богини воссоздано на основе фрески IV в. н. э., изображающей эллинистический тронный хрисоэлефантинный образ Афродиты, восходящий частью деталей своей иконографии к Гере работы Поликлета Старшего.