Аннотация:В статье представлена эволюция тенденций и концепций формирования и развитияфеномена «корпоративная культура». Показано, что корпоративная культура существует с момента появления первых социальных организаций и примитивных форм совместной деятельности вчеловеческом обществе, однако академический и практический интерес к ней возник относительно недавно – лишь в конце позапрошлого столетия. Наиболее активное изучение корпоративнойкультуры, причем как в науке, так и в управленческой практике, наблюдается с 90-х годов прошлого века, что вызвано критической важностью эффективного функционирования большинстваорганизаций в условиях насыщенной конкурентной среды. С этого же периода эволюция как корпоративной культуры, так и описывающих ее теорий и методов, проходила в едином социальном инаучном пространстве России и развитых зарубежных стран, хотя ранее все это развивалось достаточно обособленно.