Аннотация:Статья посвящена одному из наиболее значимых позднеренессансных и раннебарочных надгробных памятников в Шведской Эстляндии – надгробию Понтуса Делагарди. В центре внимания статьи находится размещенный на саркофаге Делагарди эпитафийный текст. Введенные в него автором лексико-синтаксические аллюзии позволяют говорить о нем как о ренессансной антологии ряда преимущественно античных текстов, чей состав определяется авторским замыслом. В дальнейшем эпитафийный текст Понтуса Делагарди становится в свою очередь предметом антологизации, значимым в контексте историографической актуализации в Швеции середины – 2-ой половины XVII века идеи шведской империи и роли семейства Делагарди в ее становлении и укреплении (сочинения К. Аррения, Ю. Видекинда). Целью данной статьи является анализ надгробия Понтуса Делагарди как антологии и предмета антологизации на стыке позднего ренессанса и барокко. В задачи статьи входит: обозначение лексико-синтаксических аллюзий в тексте надгробия и стоящего за ними вторичного текстового пространства; анализ связей текстовой и изобразительной составляющих надгробия между собой, а равно с хронологически близкими и более поздними ливонскими и шведскими авторскими текстами; определение места надгробия в эпиграфической и политической практике шведской Прибалтики последней трети XVI века.