Аннотация:Рассматриваются особенности цифровой трансформации в фармацевтике с учетом процессов цифровизациии здравоохранения в целом. Отмечается, что вследствие глобальной конкуренции и внедрения цифровых технологий происходит активный переход компаний от продуктоориентированности к клиентоцентричности. Активная цифровизация и механизмы Индустрии 4.0 позволяют планировать развитие фармацевтической отрасли на основе индивидуальности пациента, что определяет настрой всей производственной цепочки. Такая цепочка идет от «диагностики» к «производству» и «лечению», настраиваясь на конкретного пациента. Важно, чтобы новая пациентоцентричная цепочка создания ценности была эффективнее в лечении, чем существующие, иначе она будет неконкурентноспособной. Определяются основные приоритеты и тенденции в процессах современного преобразования фармацевтики, позволяющие формировать и осваивать актуальные инновации и развивать способность работать в парадигме пациентоцентричности.