Аннотация:Одной из ключевых проблем в исследованиях государственных заку- пок является выявление признаков нарушений при их проведении, в том числе фавори- тизма. В данной работе рассматриваются открытые конкурсы (с отбором победителя на основе не только ценового критерия) при закупках результатов научно-исследова- тельских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в России. С помощью показателя частоты взаимодействия были выделены поставщики, потенциально аффилированные с заказчиками. Результаты эконометрического моделирования позволяют сделать вывод, что потенциально аффилированные поставщики выигрывают с итоговой ценой ближе к начальной максимальной цене контракта (НМЦК), чем независимые поставщики. Этот результат устойчив к изменению спецификации и разным методам оценки. Потенциально аффилированные участники имеют более высокие качественные оценки в конкурсах с потенциально аффилированными организаторами. При этом независимые участники получают в таких конкурсах более низкие оценки. Таким образом, у потенциально аффи- лированного участника есть возможность ставить более высокую цену, выигрывая за счет завышенного качественного критерия