Аннотация:
В основе математического воспитания учащихся лежит задача воспитания материалистического мировоззрения, правильного отражения взаимосвязи содержания математики с окружающим миром. Настоящая статья посвящена одному из важных прикладных вопросов, осуществляющих эту связь, - номографии. Простота пользования номограммами, их доступность и быстрота получения по ним ответа при условии того, что большинство зависимостей, встречающихся в инженерных расчётах, допускают построение номограмм, объясняют их широкое распространение в производственной, инженерной и исследовательской практике. Таким образом, введение элементов номографии в среднее образование существенно расширяет приложения школьного курса математики. Кроме того, номограммы развивают и совершенствуют вычислительные навыки учащихся. В статье рассматривается очень важное применение номограмм в экономике - представляется решение основной задачи линейного программирования для двух переменных - на номограмме из выравненных точек. Как показал эксперимент, этот материал можно предложить учащимся седьмого класса.