Аннотация:Цель статьи - предложить направления совершенствования подходов к оценке состояния науки в регионах на основе обобщения существующих исследований по закономерностям пространственного развития науки и образования, а также анализа статистических данных. Обосновывается целесообразность самостоятельной оценки в регионах состояния именно науки (а не научно-технологического или инновационного развития). Формулируются предложения по уточнению роли профессорско-преподавательского состава в проведении научных исследований и более корректной оценке численности исследователей в эквиваленте полной занятости, позиционированию вузов по их роли в подготовке научных кадров и повышению качества статистики высшего образования, формированию взвешенного подхода к оценке возрастного состава исследователей, проведению полимасштабных оценок - не только по регионам, но и городам и макрорегионам. Предлагается уделять большее внимание оценке соотношения роли государства и бизнеса в развитии науки в регионах, взаимодействию вузов, научных организаций и предприятий