Аннотация:https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53115564 Рассматривается движение инерционного объекта при управляемом скоростном манёвре в плоскости. С помощью ограниченной по модулю силы тяги требуется перевести объект на заданную прямолинейную траекторию с максимизацией скорости в конце процесса. Актуальность обусловлена частым применением исследуемого закона дробно-линейного тангенса при управлении направлением тяги в задачах оптимизации режимов полёта и маневров в вертикальной плоскости, а также тем, что результаты могут быть применены для построения управления колесными системами, например мобильными роботами, при их движении в горизонтальной плоскости в условиях сухого трения. Целью является обобщение аналогичных исследований на случай ненулевой начальной скорости. В результате установлена связь между константами интегрирования в законе оптимального управления, найдено допустимое время движение, зависящее от начальных условий. При этом исследована взаимосвязь с двумя другими известными задачами оптимального управления, ранее поставленными и решенными для систем меньшей размерности. Содержание статьи будет полезно студентам, а также преподавателям магистратуры.