Аннотация:Актуальность и цели . В современных условиях конкурентоспособность любой компании определяется скоростью управленческих реакций на внешние вызовы, а внедрение цифровых технологий можно считать стратегическим приоритетом. Цифровизация меняет подходы к ведению бизнеса, требует поиска новых поведенческих моделей, соответствующих мировым тенденциям. Чтобы эффективно проводить технологическую и ментальную трансформацию, необходим сформированный инновационный потенциал. Методы. Предлагается подход оценки направлений потенциала, значимых с позиции эффективности реализации проектов и стратегических целей менеджмента. Результаты и выводы. Предложен подход оценки эффективности проектов через функцию желательности Харрингтона, позволяющий делать вывод о том, какое из направлений потенциала проектоориентированного предприятия соответствует критерию инновационности, а какое нужно стратегически формировать.