Аннотация:Распространение медицинских теорий и практик на различные сферы жизни общества становится значимым фактором развития общества. В научной литературе этот феномен получил название «медикализация». Сущность, причины и последствия медикализации осмысляются в философском и биоэтическом дискурсах. Медикализированные практики внедряются в том числе в процесс образования. Рассмотрение проблемы позволило выявить, что педагогические средства решения проблем образования дополняются или замещаются средствами медицинского воздействия на организм человека. Особенности поведения учеников маркируются как симптомы психоневрологических заболеваний, требующих лечения. Корректировка поведения учеников при помощи медицинских средств связана с дисциплинарным характером образования, осмысленным в биополитической концепции М. Фуко. В качестве тенденции развития современной науки, способствующей нарастанию медикализации, выделяется трансформация культурного представления о норме под влиянием естественнонаучной теории. Также медикализации процесса образования способствует развитие биологической концепции психиатрии и достижения нейронаук. Медикализация процесса образования сопровождается новыми социальными рисками, которые имеют философско-методологические, социально-гуманитарные и этические основания. Формулируется вывод о необходимости проведения социально-гуманитарной экспертизы медикализированных образовательных практик и анализа соответствия медикализированных практик целям и задачам образования.