Проведение групповой нейропсихологической диагностики в начальной школестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:В статье показана возможность использования в работе психолога методов групповой нейропсихологической диагностики для обследования детей начальной школы. Эффективность предлагаемых, адаптированных для групповой диагностики, проб подтверждена шестилетним опытом апробации методики в обычных и инклюзивных классах. Целью групповой диагностики является скрининговое исследование для выявления детей, попадающих в группу риска трудностей обучения и нуждающихся в дальнейшем сопровождении психолога и педагога. Проведение нейропсихологических проб в группе позволяет достаточно точно оценить уровень развития таких важных для школьного обучения функций, как произвольное внимание, программирование и контроль деятельности, серийная организация движений, слухоречевая память, зрительный гнозис и зрительно-пространственные функции. Основное внимание в статье уделяется описанию тех методик, которые наиболее результативны в ситуации группы и показательны в выявлении сильных и слабых сторон функционального развития каждого ребенка. Описываемые методики дополнены примерами выполнения.