Аннотация:В современной психологии особую актуальность приобретает изучение социализации молодежи в связи с меняющимися условиями жизни: транзитивностью общества; повышенной социальной мобильностью и социокультурной динамикой в целом; проникновением в повседневную жизнь цифровой реальности. В психологических исследованиях трансформаций современности целесообразно использовать термины «образ мира» и «картина мира» для фокусировки на различных социокультурных аспектах изучаемой реальности. Подчеркивается сложность и разнообразие картин мира молодежи в условиях современности, следствием чего становится необходимость дифференциации культурно-психологических аспектов развития молодежных сообществ внутри общества. Рассматривается взаимосвязь формирования образа мира и становления субъектности; исследование индивидуальных различий в построении и трансформации картины мира; динамика картины мира в условиях транзитивного и цифрового общества. Возрастание экологической озабоченности молодежи и феномен цифрового Я обсуждается в связи с особенностями современности. Среди методологических проблем изучения образов мира молодежи в цифровом транзитивном обществе выделен ряд аспектов: 1) изменение «масштаба» психологических исследований – движение из закрытой психологической лаборатории в открытый повседневный мир; 2) смена оптики – от нормативности устойчивой картины мира к нормализации постоянства изменений; 3) переосмысление конструкта «образ мира» в условиях транзитивного общества – от фокусировки на феноменах восприятия и социальных представлений к изучению разнообразия мировоззрений и стилей жизни в общем социальном пространстве; 4) для интеграции тематических (проблемно-ориентированных) исследований психологии и социальных наук – опора на трансдисциплинарный подход; 5) ревизия и изобретение релевантных конструктов и концепций с целью систематизации новой феноменологии, характеризующей изменившееся состояние современности, особенности взаимодействия молодежи с цифровой средой.