Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 2 ноября 2016 г.
Аннотация:Описан опыт обучения школьников 8-10 классов программированию на языке Фортран с помощью специальной компьютеризированной системы НАСТАВНИК. В системе реализован гибридный метод индивидуального обучения, когда изучаемый материал представлен в виде специального учебника (книги) в котором определяется иерархия и формализованные пути изучения материала, отмеченные номерами,а также предусмотрены упражнения и тестовые вопросы. Порядок изучения в качестве номеров разделов задается программой по итогам проверки тестовых заданий, которая индивидуально для каждого ученика определяет оптимальную стратегию изучения материала. В результате достигается высокое качество обучения. Экспериментальное обучение проводилось в школе №710 г.Москвы в 1984-1987 годах (3 выпуска) на уроках программирования (преподаватель А.В.Вартанов) по теме Базисный ФОРТРАН с помощью системы Наставник, а затем по теме Психология программирования (специально разработанный курс, включая практические занятия в НИВЦ МГУ).