Аннотация:Статья посвящена проблеме атрибуции
архитектурной графики, выявлению и анализу ин-
дивидуальной графической манеры Доменико (Де-
ментия Ивановича) Жилярди, мастера швейцарско-
го происхождения, главного зодчего послепожарной
Москвы. Несмотря на формально-стилистическую
и иконографическую изученность московского ам-
пира, проблема атрибуции сопутствующей данно-
му периоду архитектурной графики остается от-
крытой. Не является исключением в этом вопросе
и творчество Д. Жилярди.
Цель настоящего исследования — на основе стили-
стического и иконографического анализа наиболее
ярких работ мастера сформировать представле-
ние о характере авторской графики и особенно-
стях стиля. Актуальность темы диктуется необ-
ходимостью отделить графические работы самого
Д. Жилярди от листов, созданных его учеником —
архитектором А. Григорьевым (а в перспективе —
выявить и руку А. Григорьева).