Аннотация:Аннотация: В настоящее время в Российской Федерации имеет место нормативное оформление реализации идей устойчивого развития в различных отраслях народного хозяйства. Правительством утверждены цели и основные направления устойчивого (в том числе зелёного) развития. На уровне высшего образования предусмотрено формирование универсальной компетенции «Безопасность жизнедеятельности», направленной на сохранения природной среды и обеспечение устойчивого развития общества. Минпросвещения утверждены федеральные основные образовательные программы (ФООП) общего образования. В статье представлены результаты анализа ФООП основного общего и среднего общего образования на предмет реализации приоритетов устойчивого развития. Показан значительный потенциал указанных программ, включая федеральный календарный план воспитательной работы, в достижении целей устойчивого развития посредством формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Ключевые слова: образование, устойчивое развитие, учебный предмет, федеральная основная образовательная программа, экология.