Аннотация:В статье раскрыты основные научные междисциплинарные подходы к профилактике наркологических расстройств: компетентностный и деятельный подход. Даны основные определения, используемые при разработке профилактических программ и социальной рекламы. Раскрыто содержание моделей навыков здоровья и трезвости, а также перечень модифицированных моделей поведения здорового образа жизни.В главном разделе статьи представлена методика «Оценка качества влияния социальной рекламы». Наряду с используемыми понятиями, представлено описание шкал и утверждений, используемых в методике. Также дана оценочная таблица по пяти шкалам и 25 утверждениям, которые помогают специалистам в области профилактики наркологических расстройств, оценить качество восприятия рекламы по баллам. Даны диапазоны по баллам трёх типов ответов и их интерпретация в отношении качества социальной рекламы.В статье имеются примеры применения методики «оценки качества влияния социальной рекламы» в исследованиях по теме профилактики фитнес-зависимости и табакокурения.