Аннотация:Введение. Императивы нового времени бросают вызов традиционной инновационной системе в РФ, что вызывает необходимость в развитии концепции открытых инноваций. Цель статьи ¬– анализ сравнительной характеристики реализации концепции открытых инноваций на трех уровнях: государственном, региональном, корпоративном для выявления особенностей и барьеров, сдерживающих диффузию инноваций.Материалы и методы. Исследование проводилось на основе статистических сборников с целью определения уровня практического применения открытых инноваций на различных уровнях. С помощью метода иерархического анализа и метода k-средних произведена кластеризация субъектов РФ по трем стратам в зависимости от степени кооперационных связей. Результаты корреляционного анализа позволили определить факторы, влияющие на развитие открытых инноваций.Результаты исследования. Сделан вывод о недостаточном на государственном и региональном уровнях поддержки реализации открытых инноваций, что негативно влияет на их результативность в корпоративном секторе. Открытые инновации в большей степени используются крупным бизнесом; однако организациями отмечается недостаток информации о разработках и трудности во взаимодействии с различными акторами. Данные выводы были продемонстрированы в анализе динамики регионов по использованию организациями научной кооперации. В результате авторами выявлены основные барьеры при реализации открытых инноваций.Обсуждение и заключение. Сформированы общие направления национального развития открытых инноваций, которые могут способствовать: стимулированию увеличения количества участников и их интереса к инновационной деятельности, расширению территориальных и отраслевых границ, а также инициации новых решений в традиционных технологиях. Результаты исследования могут быть полезны: на государственном уровне – представителям органов власти при формировании новых программ и платформ поддержки инновационного развития; на региональном – органам местного самоуправления при определении стратегии инновационного развития регионов; на корпоративном – субъектам бизнеса, промышленности и науки для развития инновативности и усиления кооперации между ними.