Аннотация:В статье рассматривается медиалингвистические маркеры – языковые приемы, помогающие встроить образ современника в архитектуру экранного текста. Речевая личность и медийная личность – различные понятия.Чтобы речевая личность стала медийной, должны быть осуществлены определенные журналистские (авторские) усилия. Мы их назвали медиалингвистическими маркерами,подразумевая языковые средства и приемы, которые помогают инициации языковой личности в медийную, а также встраивают образ современника в архитектуру экранного медиатекста, формируют медиаидентичность героев и персонажей. Это прежде всего:– языковые средства персонификации образа современника;– языковые средства презентации регионального контекста;– языковые средства авторской оценки;– языковые особенности при распределении нарративных ролей (между героями,персонажами и экспертами).Статья рассматривает первые два кластера из обозначенных как наиболее интересные с точкизрения культурологии и филологии.