Аннотация:Среди евангельских персонажей Мария Магдалина занимает особое место. Ее имя несколько раз упоминается во всех синоптических евангелиях. Будучи участницей центральных событий, связанных с Распятием и Воскресением Христа, она фигурирует уже в самых ранних христианских изображениях. Связанная с ней богатая изобразительная традиция, расширялась по мере сложения ее увлекательной и противоречивой биографии, где сливались черты разных героинь с именем Мария или безымянных грешниц. В данной статье рассматривается процесс сложения, а также семантической и художественной трансформации сюжета, получившего широкое распространение в европейском изобразительном искусстве – «Пир у Симона фарисея» на примере итальянского искусства от Средневековья до Высокого Ренессанса. Такая избирательность аргументирована тем, что ключевые процессы в сложении иконографических схем происходят в раннехристианском и средневековом искусстве и претерпевают качественные изменения в проторенессансном и ренессансном искусстве именно в итальянских художественных школах. В свою очередь, итальянское искусство Высокого Ренессанса в данном случае ограничено рамками венецианской школы, поскольку в рамках именно этой национальной школы наиболее наиболее характерные процессы. В исследовании применяется историко-формальный, иконографический и иконологический методы. Ключевые слова: Мария Магдалина, ужин у Симона фарисея, миропомазание в доме Симона фарисея, алебастровый сосуд, умащение ног, библейские сюжеты в искусстве.