Аннотация:Рынок кинопроката является высококонкурентным рынком, что только подчеркивает необходимость оптимизации расходов на производство и продвижение отечественных фильмов при одновременном увеличении потенциала кассовых сборов. Целью данного исследования является определение основных факторов потребительского выбора кинопродукции для просмотра в кинотеатре в современных рыночных условиях как необходимое условие эффективного продвижения. Результаты контент-анализа открытых данных трекера ≪Кинозритель≫ в 2021 г. позволяют определить перечень факторов, определяющих выбор фильма кинозрителями. Их можно разделить на две основные категории: элементы содержания и элементы продвижения. Среди элементов содержания важнейшими являются жанр, сюжет фильма и актерский состав. Важнейшим элементом продвижения является трейлер. Кроме того, среди результатов данного исследования выделяются два вывода, которые требуют детального изучения в следующих работах по теме, так как могут оказать существенное влияние на стратегии продвижения кинопродукции на российском рынке. Во-первых, исследование показало, что зрителю важнее сама информация, а не ее источник, а значит возможна оптимизация маркетинговых бюджетов за счет сокращения расходов на самые дорогие платформы (в первую очередь, ТВ). Во-вторых, рекомендации играют при выборе фильма не меньшую роль, чем реклама, что также позволяет оптимизировать маркетинговый бюджет за счет маркетинга в социальных сетях.