Аннотация:Настоящая статья посвящена вопросам методологии интегративного обучения лексическому аспекту иноязычной научной речи. В статье доказывается, что интеграция подходов позволяет реализовать междисциплинарное и полиаспектное комплексное обучение лексике как важной составляющей иноязычного профессионально ориентированного общения. В работе обосновывается логичность и доказывается эффективность использования в целях образовательной интеграции таких лексико-релевантных подходов, как лексический, сравнительно-сопоставительный, коммуникативно-когнитивный и лексико-дифференцированный. Данные подходы избраны для целей интеграции исходя из их методологических характеристик и особенностей. В статье доказано, что интеграция подходов направлена на преобразование исходных подходов в новую, ранее не используемую систему обучения аспирантов-медиков англоязычной научной лексике. В каждом подходе выявлены и описаны наиболее значимые базовые принципы, с позиций которых осуществляется образовательная деятельность и представлены композиционные принципы интегративного подхода, полученные в результате новокомбинирования предложенных базовых принципов.