Аннотация:Цель статьи — исследовать трансформацию подходов, применяемых в управлении маркетингомроссийских компаний под влиянием цифровых технологий, на примере омниканальных стратегий.Авторы анализирует омниканальность как совокупность организационных и технологических решений компании, которые становятся необходимыми в условиях обострения конкуренции и усложнениясистем сбыта и коммуникаций, с одной стороны, а также изменений потребительского поведения,с другой. Показано, что омниканальность создает технологическую основу для реализации клиентоориентированной концепции маркетинга. На основании проведенного теоретического анализаи эмпирического исследования авторы выявляют особенности внедрения омниканальных стратегийв практику российского бизнеса и определяют факторы, влияющие на их реализацию.Ключевые слова: каналы сбыта и коммуникаций, цифровизация, потребительский опыт, омниканальность.