Аннотация:В статье приведен анализ динамики конкуренции и доминирования на рынке биологически активных добавок (БАД) в России с 2004 по 2022 гг. Проанализирована связь между изменениями концентрации отрасли и законодательными актами, регламентирующими рекламу и оборот БАД, а также данные о долях крупнейших производителей для выявления доминирующих групп на рынке. В качестве инструментов применялись индексы Герфиндаля-Хиршмана, Линда, матрица strength/variety (SV) и коэффициенты концентрации. Доминирующая группа была выявлена четыре раза в период с 2005 по 2015 г. Показано, что после 2010 г. на рынке БАДов усилилась конкуренция. Результаты анализа свидетельствуют о сходствах в развитии конкуренции на рынке БАДов и рынке лекарственных препаратов.