Аннотация:В работе рассматриваются причины появления оригинальных работ А.П.Нечаева, А.А. Борзова и В.П. Семенова-Тян-Шанского в области «пейзажной» географии.Предлагается гипотеза, что термин «ландшафт» переводился только как «пейзаж» из-за отсутствия более подходящего слова в русском языке. В действительности термин«ландшафт» в европейской культуре чаще использовался в значении местности в при-родных границах, а для собственно «пейзажа» имелись и другие термины. Термин «ланд-шафт» пришел в науку из европейского изобразительного искусства, в котором можноразличить ландшафтное и пейзажное направления. Исторически ландшафтная живописьразвивалась по пути достижения большего пространственного охвата и большей досто-верности изображаемых природных объектов (гумбольдтская «физиогномика»), а пей-зажная двигалась по пути все более камерной и субъективной передачи впечатления отприроды (импрессионизм). Российские географы начала ХХ века упорно пытались связатьсовременную им пейзажную живопись в импрессионистском стиле с научной географией,но эти попытки не получили поддержки большинства ученых. В результате от пейзаж-ной трактовки ландшафта отказались в пользу представлений о ландшафте как о при-родно-территориальном комплексе.